Каждый человек знает, что история Берлина – это, пожалуй, одна из самых противоречивых и драматических из судеб крупнейших европейских столиц. Берлинская стена оставила на ней вечный шрам. Люди всегда буду помн...
Природа разумно распорядилась своими дарами: грубой, воинствующей силой наделила мальчиков, мягкостью и нежностью девочек. Мальчики ловкие, смелые, с ранних лет стремятся померяться силой, вступить в бой, девочки – покладистые, хозяйственные, модницы, их больше интересуют домашние рецепты и пышные наряды. Даже игрушки у ребят разные, имеющие специальное предназначение. Они выполняют определённую роль в формировании у детей тех или иных качеств. Нарядные куклы, пупсы, - полезны, по большей части, будущим матерям. Женщинам держать на руках малыша, переодевать его, учить всему, что умеют сами. Предметы оружия, солдатики, машинки подойдут взрослеющим мужчинам. Им защищать Родину, обеспечивать, кормить семью.
Дети выбирают игры инстинктивно, в соответствии с принадлежностью к тому или иному полу. Иногда приоритеты меняются, возможно, и без видимых причин. Не обязательно, такое случается с теми детьми, родители которых воспитывают не правильно. Девочка бегает по двору, возвращается в царапинах, синяках. Её хоть в какое платье наряди, хоть какие на неё украшение навешай, холодный блеск оружия роднее. С удовольствием лазит по деревьям, размахивает игрушечной саблей и море ей по колено. Мальчик, наоборот, вместо того, чтобы поиграть с автоматом, который выглядит почти как настоящий, в углу убаюкивает куклу. Родители встревожены не на шутку: неужели из мальчика вырастит девочка, а из девочки – мальчик?
Мамы и папы опасаются, с ребёнком может что-то пойти не так. Реакции на причуды малыша, как правило, настораживающие. Сын схватил куклу, сел с ней в сторонке играет во что-то издалека напоминающее – дочки – матери, пора бежать к психологу. Боятся родители, что ребёнок окажется впоследствии не традиционной ориентации, что совершенно безосновательно. К девочкам с ружьями относятся гораздо проще. Побегает, да успокоится. Помните, кукла не показатель гормонального сбоя. Какие игрушки выбирают дети, зависит от эмоционального развития. Сынок просит в магазине куклу – девочку, смело покупайте. Если действия мальчика носят повторяющийся характер, и он отождествляет себя с женщиной: подолгу вертится у зеркала, кокетничает, таскает со шкафа мамины юбки, ведёт себя как барышня, тогда действительно лучше проконсультироваться со специалистом. Не факт, что и в этом случае опасения подтвердятся. Папы особенно недовольны поведением ребёнка, если замечают подозрительные вещи, наказывают сына порой настолько, что у него навсегда остаётся психологическая травма. Если малыш оказывается с голубым оттенком, прогноз не утешительный, колоть гормоны не эффективно, наказывать тем более, ребёнок навсегда остаётся не похожим на большую часть своих сверстников. В данном случае консультации психолога, по большей части, нужны самим родителям. Специалист подскажет, как создать для особенного сына уютные условия взросления, как научить общаться с другими людьми. В данной статье не будет рассматриваться ребёнок, у которого произошли метаморфозы с половой идентификацией. Это особая тема. Следует знать: к мальчикам, которых привлекают куклы в качестве игрушек – гомо наклонности имеют слабое отношение.
Куклы для ребёнка не имеют пола. Важен характер, а не половые признаки игрушки. Ребёнок не задумывается, держит ли он в руках куклу-девочку, или это кукла-мальчик.
Мальчик выбирает для неё особую историю. Даёт имя, обычно свое. Происходит оживление игрушки. Проигрывание проблемных ситуации, наделение куклы чертами самого ребёнка. «Нельзя обижать слабых!» - выговаривает мальчишка пупсику, так же как пять минут отец выговаривал ему. Борется с боязнью темноты, кладовки: «Трусишка, ничего с тобой не случится, пойдём!» - тянет ребёнок куклу в пустую комнату. Чувствует себя защитником. Он успокаивает другое, пусть даже неживое существо, а сам боится ещё больше. Игрушка исполняет роль психолога, выслушивает, поддерживает, молча соглашается с мнением малыша. С куклой ребёнок проговаривает свои проблемы. Он может найти решение сложной для него жизненной ситуации, высказаться, не важно, что ему никто не ответит.