МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Читы

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам города Чита!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

... ЗОЖ обзор

Клиника эстетической медицины «Asia-Spa»
Клиника эстетической медициныПриветствуем Вас, уважаемые клиенты!
При том, когда говорят как о восстановлении здоровья, так и сохранении красоты, а также возвращении молодости, то компромиссы не принимаются. Мы можем вас ознакомить со всеми особенностями нашей клиники Азия спа. Тут вы не...
 

Главная         Список  
Развитие речи у малышей

Развитие речи у малышейРанний возраст является самым значимым периодом в формировании правильной речи ребенка. Именно в это время темпы ее развития достигают наибольшей интенсивности. К первому году жизни младенец может произнести примерно десять слов, таких, как «ав-ав», «дай», «на».


К двум годам его словарный арсенал уже около трехсот слов, к трем – достигает тысячи. К началу третьего года речь становится основополагающим фактором развития малыша. Он начинает говорить предложениями, улучшается произношение звуков. Ребенок сравнивает, строит умозаключения, основываясь на опыте. Учится менять интонации, скорость и громкость речи. Различает свойства предметов: форму, величину, цвет, вкус.

Такие темпы обусловлены природными механизмами и происходят вполне естественно. Однако ребенку даже при нормальном течении процесса требуется необходимая помощь со стороны родных. Постоянное внимание и общение, стимуляция интересов и увлечений, направленных на развитие речи. Это важно для накопления словарного запаса, развития слуховой памяти, укрепления и координации мышц речевого аппарата. Очень большую роль играет развитие фонематического слуха, то есть способности правильно слышать и узнавать звуки. Именно от него впоследствии будет зависеть грамотность письменной речи малыша. В случае же, когда речевое развитие отстает от возрастной нормы, нужны дополнительные ресурсы.


uploads/pages/pages-itSM6U3zm6.jpgМожно организовать занятия дома, используя учебные пособия для соответствующего возраста. Хорошо начать посещение развивающих занятий в каком-нибудь детском центре, если малыш не ходит в ясли. Возможно, ребенку не хватает общения со сверстниками, увлекательной игровой атмосферы. Речевому развитию будут способствовать любые музыкальные занятия. Это может быть: ритмика, танец, пение и подпевание, упражнения, игры и движения под музыку. Музыка раскрепощает и улучшает настроение. В действие включается непосредственная память и эмоциональная сфера. Дети с удовольствием выполняют упражнения и лучше усваивают материал.


Для стимуляции речевого развития используется специальный вид учебной деятельности – логоритмика. Такие занятия базируются на неразрывной взаимосвязи речи, движения и музыки. Основой этого единства является ритм. Сюда входят пальчиковые, жестовые, речевые игры. Упражнения для развития мелкой и крупной моторики. Игры с музыкальными инструментами, ритмическая декламация стихов с движением. Пение и подпевание. Музыкально - двигательные игры и танцы. Занятия проводятся как индивидуально, так и в группе.


Регулярное посещение занятий логоритмикой поможет не только быстрому и правильному формированию речи ребенка. Разовьется его музыкальность и чувство ритма. Обогатится эмоциональный мир. Малыш приобретет разнообразный опыт общения. Расширится круг интересов ребенка. Жизнь станет веселее и интереснее.

 

И, конечно, главное и очень мощное средство развития речи – это чтение книг. Ребёнок, как губка, впитывает образцы литературной речи, а заодно узнаёт новое, сопереживает героям, делает важные для себя выводы. Но просто читать мало. Лучше всего, когда после чтения книжки ребёнок готов сам её пересказывать или даже сочинять новые сюжеты на заявленную тему. К подобной активности может простимулировать не каждая книга, а только та, которой ребёнок действительно увлечён.

 

Если у вашего малыша ещё нет самой-самой любимой книжки, или есть, но она недостаточно содержательна. Или вам бы хотелось, чтобы он увлёкся и начал развивать речь  при помощи действительно полезной в воспитательном отношении истории,  то ваш вариант – это персональная сказка. Трудно представить себе ребёнка, который бы не откликнулся на историю, в которой он сам – главное действующее лицо. Такой подход может дать дополнительный стимул и тем деткам, у кого наблюдаются некоторые задержки речевого развития. Яркие впечатления от книжки могут активировать внутренние ресурсы ребёнка и помочь ему сдвинуться с мёртвой точки.

Дополнительно по данной категории






09.01.2017 - Раннее развитие. Примерный план занятия
03.04.2015 - Питание вашего малыша
25.07.2014 - Как накормить непоседу?!
20.11.2013 - Ребенок плохо ест?
31.10.2013 - Почему ребенок плохо ест?

Наш опрос

Удалось ли вам вернуться к прежней форме после родов?

Да, удалось
Нет, не удалось
Я стала прежней сразу после родов
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 168  |  Комментарии: 3

Наши партнёры



Наши группы