Большинство проведенных исследований, рассматривающих вопрос влияния креатина на человеческий организм, главным образом основывается на результатах, полученных с участием мужчин в возрасте от 18 до 35 лет.
Эффект приема креатин моногидрата на детей, пожилых людей и женщин рассмотрено слабо, но тем не менее ...
Кто не помнит в своем далеком детстве всем известную игру на пальчиках «Сорока-белобока»? Это незатейливое развлечение существует уже несколько поколений и живо до сих пор. В чем успех подобных детских игр, и какую роль они выполняют в формировании психического, эмоционального, умственного, физического развития маленького человека?
Внятная речь формируется у человека только в том случае, если в возрасте от 0 до 5 лет он будет находиться в окружении людей, пользующихся языковой формой общения. В противном случае он рискует остаться немым или же начнет отставать в интеллектуальном развитии. Дело в том, что для естественного развития умственных способностей необходимо дополнительное получение информации с помощью речевых зон мозга, а кисти рук, как и речевой аппарат, напрямую связаны с речевыми зонами, отвечая за формирование первой сигнальной системы.
Таким образом систематические занятия пальчиковыми играми позволяет ребенку быстрее и продуктивнее осваивать речевые навыки.
Пальчиковые игры рассчитаны на разный возраст. Как правило, некоторые из них малыш способен узнавать уже в возрасте 3-х месяцев. Однако их «расцвет» приходится на детишек в возраст от года до трех лет. В этом возрасте игры учат сгибать-разгибать пальчики рук, развивают гибкость. Взрослый должен в обязательном порядке проговаривать слова-присказки и потешки, сопровождающие процесс игры, в то время как малыш только учится потихоньку втягиваться в процесс, пробуя свои силы в движениях.
Двухлетний карапуз, который уже, как правило, начинает лопотать без умолку, будет стараться в обязательном порядке повторить за вами и слова. Однако самостоятельно он справиться с игрой еще не в состоянии. В этот период основное внимание концентрируется на быстрой смене движений, которые уже не столь монотонны.
В возрасте трех лет кроха, пусть и неуверенно, но уже может повторить весь ход игры самостоятельно, - либо со своими пальчиками, либо (ради собственного интереса) с Вашими, что доставит ему незабываемое удовольствие.
Пальчиковые игры для детей в возрасте 1 год (сгибая и разгибая пальчики)
Этот пальчик — в лес пошёл, Этот пальчик — гриб нашёл, Этот пальчик — занял место, Этот пальчик — ляжет тесно, Этот пальчик — много ел, Оттого и растолстел. --- Ивану-большому — дрова рубить, Ваське-указке — воду носить, Мишке-среднему — печку топить, Гришке-сиротке — кашу варить, А крошке Тимошке — песенки петь, Песни петь и плясать, Родных братьев потешать. ---
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише! Тише, не шумите! Солнце красное взойдёт, Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, Будут пальчики вставать! --- В этом домике пять этажей: На первом живет семейство ежей, На втором живет семейство зайчат, На третьем - семейство рыжих бельчат, На четвертом живет с птенцами синица, На пятом сова - очень умная птица. Ну, что же, пора нам обратно спуститься: На пятом сова, На четвертом синица, Бельчата на третьем, Зайчата - втором, На первом ежи, мы еще к ним придем.
Пальчиковые игры в возрасте 2-3-ёх лет.
Улитка Улитка в домике она сидит, рожки высунув, молчит.
(Одна из рук играет роль «цветка». Ее ставят на стол упираясь локтем в поверхность, пальчики растопырены и согнуты к ладошке. Другая рука играет роль улитки. Указательный пальчик и мизинец выпрямлены в виде рожек, а остальные собраны щепоткой в виде носика)
Вот улиточка ползёт (ползем рукой-улиткой, слегка покачивая ею).
Потихонечку вперёд. (продолжаем ползти).
На цветочек заползёт, ("Улитка» ползет по "цветочку").
Рожки в голову втянула, (Сворачиваем руку-улитку в кулак).
В домик спряталась, заснула. (Рука-цветочек закрывается, захватывая руку-улитку).
--- Рыбки (Ладони сомкнуты, чуть округлены). Пять маленьких рыбок играли в реке, (Выполняем волнообразные движения в воздухе). Лежало большое бревно на песке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок). И рыбка сказала: "Нырять здесь легко !" (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.) Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест). А третья сказала: "Мне хочется спать !" Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит). Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Быстро качаем ладонями (дрожь)). А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот)). Плывите отсюда, чтоб не проглотил!" (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают)). ---- Пальчики (В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки). Вот это самый толстый пальчик у меня, (Сгибаем и разгибаем большой палец) Вместе с ним танцуют все его друзья. (Сжимаем и разжимаем кулачки) Этот самый ловкий пальчик у меня (Указательный палец) И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. Вот этот самый длинный пальчик у меня, (Средний палец) Вместе с ним танцуют все его друзья, А вот этот пальчик лодырь у меня, (Безымянный палец) Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья. А этот пальчик-мальчик лучший у меня, (Мизинец) Вместе с ним танцуют все его друзья. Все мои пять пальцев дружная семья, (Выполняем движение "фонарики") И, когда они танцуют, танцую с ними я! (Хлопки в ритме текста.) ----
Маленькая мышка
Маленькая мышка
По городу бежит,
(Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)
Глядит ко всем в окошки,
(Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.)
И пальчиком грозит:
(Грозим пальчиком)
"А кто не лёг в кроватку?
(Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).)
А кто не хочет спать?
(Переворачиваем руки на другой "бок".)
Такого непослушного
Я буду щекотать!"
(Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Это лишь немногие примеры наиболее распространенных и интересных пальчиковых игр для ваших малышей. Но помимо них существуют еще и другие, не менее интересные занятия, такие как пальчиковые краски или пальчиковые игрушки, способные стать началом развития маленького гения и помочь ему на сложном, но таком захватывающем пути познания окружающего мира.