МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Читы

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам города Чита!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

... ЗОЖ обзор

Мука без глютена
Мука без глютенаРано или поздно, каждый, кому приходится заниматься выпечкой различных изделий, сталкивается с проблемой выбора какого-нибудь определенного вида муки, для изготовления продуктов без содержания в себе глютена. Хотя в нынешнее время существует достаточно широкий выбор различных видов муки и ...
 

Главная         Список  
Педагогический и педиатрический прикорм: за и против

прикорм: за и против     Родители, которые ими стали, хотя бы единожды, знают о важности такого аспекта в развитии ребенка как прикорм. Прикормом принято называть пищу, которая дается ребенку помимо материнского молока.

    Как правильно ее давать и каким образом советует родителям наблюдающий за ребенком педиатр, именно поэтому такую разновидность прикорма принято называть педиатрическим. Однако в последнее время появляются сторонники другого вида прикорма, который называется педагогическим. Давайте остановимся на каждой разновидности прикорма более подробно.

    Первоначально и в том и другом случае до трех месяцев главной пищей ребенка служит материнское молоко. Но по истечении этих трех месяцев прикорм происходит по разным направлениям. Последователи педиатрического прикорма начинают приучать ребенка к пище с общего стола. И это не единственное различие. Если классический прикорм предусматривает протертую пищу, то сторонники педиатрического прикорма дают своим детям пищу в точно таком же состоянии, что кушают сами. Получается, что они знакомят ребенка с общей пищей намного раньше, поскольку в классическом варианте прикорма такое знакомство происходит после года.  Достаточно смело, неправда ли? Давайте попробуем разобраться в мотивации сторонников педагогического и педиатрического прикорма. Классический прикорм является щадящим  для еще неокрепшего организма ребенка, для формирования его органов. Зато противники этого вида прикорма считают, что он отбивает аппетит у ребенка, и что проблемы с его отсутствием возникают именно из-за традиционного вида прикорма. Помимо этого педагогический прикорм удобен тем, что отнимает меньшее количество времени на его приготовление, что весьма удобно для родителей, у которых более одного ребенка.

    Однако педагогический прикорм подходит не для всех категорий детей. Следует его исключить для тех детей, у которых с рождения есть проблемы с пищеварительным трактом, печенью и детям-аллергикам.  На последней категории детей остановимся подробнее. Во-первых, таким детям рекомендуется вводить прикорм не раньше пяти-шести месяцев. Во-вторых, прикорм должен вводиться в виде одного продукта, реакция на который должна отслеживаться в течение пяти дней.

    Первым для детей-аллергиков рекомендуется  вводить овощное пюре. Это могут быть кабачки, брокколи, фасоль, цветная и белокочанная капуста. Дальше таким деткам можно давать тыкву, морковь и желтые сливы. Затем уже овсянку. И только к году такому ребенку рекомендовано давать молочные продукты, и желательно на козьем молоке. Потом яйца, при этом перепелиные и затем уже пресноводную рыбу. Так, что родители, которые решаются вводить педагогический прикорм для данной категории детей должны отдавать отчет в том, что они могут им навредить. А принцип не навреди, в этом случае как никогда уместен.

    С тем же принципом осторожности необходимо подходить и к питанию  здорового ребенка, сразу же реагируя на любые изменения. Этими изменения могут быть высыпания, рвота, изменения стула. После полугода нормальным считается  стул 1- 4 раз в день. Все, что не входит в эту норму должно вызывать тревогу у родителей. И еще, пища не должна быть слишком сладкой, острой или соленой.

    В классическом прикорме кормление происходит по щадящим принципам. В две недели, а иногда и раньше ребенку дается кипяченая вода. В месяц яблочный сок, в два месяца тертое яблоко. Поскольку первый фрукт в классическом варианте прикорма является именно яблоко. В три месяца даются соки сливовый, морковный, персиковый, которые готовятся непосредственно перед кормлением. Если соки покупаются, то лучше отдавать предпочтение сокам без добавления сахара. В четыре месяца вводится в рацион ребенка желток. В пять творог. Каждый вид прикорма вводится перед привычным кормлением.

    И затем уже постепенно вводят овощное пюре или манную кашу, которые первоначально составляют одну-две ложки и за неделю объем доводится до такого количества, чтобы заменить полностью одно кормление. Второй вид прикорма необходимо вводить тогда, когда ребенок полностью привыкает к первому. К примеру, в качестве прикорма выбрано овощное пюре. Такими овощами может быть тыква, морковь, кабачки и свекла. При этом картофель должен занимать половину блюда. Манную кашу лучше первоначально делать   на овощном отваре, смешанным с молоком. Постепенно, заменяя отвар полностью на молоко.

    Когда ребенок полностью привыкнет к манной каше можно готовить ему кашу, из нескольких разновидностей круп. Такими разновидностями могут быть – овсянка, гречка и рис. В кашу можно добавить немного сахара и сливочного масла. Необходимо помнить о том, что рис является закрепляющим средством, а овсяную кашу хорошо давать в случае запора. Далее ребенку дается мясной бульон с сухариком белого хлеба, также можно варить овощное пюре на мясном бульоне. Далее вводится в рацион уже само мясо. Как видим, классический вид прикорма, более планомерный и просчитан с тем условием, что  в определенный период жизни ребенку не хватает  определенных элементов, и они добавляются  в его организм целенаправленно. Сторонники педиатрического прикорма этим похвастаться не могут, что, безусловно, является минусом такого прикорма. У них прикорм проходит под девизом: «Все полезно, что в рот полезло!»

    На каком виде прикорма остановиться родителям решать только им самим, поскольку это их чадо и они, конечно же, лучше знают, что надо именно ему. Но и ответственность за все их действия также они несут полностью, и поэтому нужно относиться с осторожностью к любым инновациям, особенно когда дело касается  воспитания и развития детей.

Дополнительно по данной категории






07.02.2015 - Меню годовалого ребёнка на неделю
21.01.2015 - Каким должно быть детское питание?
22.11.2014 - Материнское молоко или смесь - трудности выбора
06.11.2014 - Из чего состоят молочные смеси для детского питания
06.11.2014 - Смеси HIPP
Asya Дата: 31.10.2010 21:12:55 Комментарий #1
Asya Впервые увидела статью,где говорится,что прикорм в виде яблочного сока и тёртого яблока даются с 1-2 мес...Всегда думала,что прикорм начинают с яблочного сока с 3,5-4 мес...
Когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются,и из-под них вылетают звездочки.
2Женщина Персональная информация
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наш опрос

Детский сад, нужен или нет?

Конечно нужен!
Не нужен
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 166  |  Комментарии: 0

Наши партнёры



Наши группы