Рано или поздно, каждый, кому приходится заниматься выпечкой различных изделий, сталкивается с проблемой выбора какого-нибудь определенного вида муки, для изготовления продуктов без содержания в себе глютена. Хотя в нынешнее время существует достаточно широкий выбор различных видов муки и ...
Педагогический и педиатрический прикорм: за и против
Родители, которые ими стали, хотя бы единожды, знают о важности такого аспекта в развитии ребенка как прикорм. Прикормом принято называть пищу, которая дается ребенку помимо материнского молока.
Как правильно ее давать и каким образом советует родителям наблюдающий за ребенком педиатр, именно поэтому такую разновидность прикорма принято называть педиатрическим. Однако в последнее время появляются сторонники другого вида прикорма, который называется педагогическим. Давайте остановимся на каждой разновидности прикорма более подробно.
Первоначально и в том и другом случае до трех месяцев главной пищей ребенка служит материнское молоко. Но по истечении этих трех месяцев прикорм происходит по разным направлениям. Последователи педиатрического прикорма начинают приучать ребенка к пище с общего стола. И это не единственное различие. Если классический прикорм предусматривает протертую пищу, то сторонники педиатрического прикорма дают своим детям пищу в точно таком же состоянии, что кушают сами. Получается, что они знакомят ребенка с общей пищей намного раньше, поскольку в классическом варианте прикорма такое знакомство происходит после года. Достаточно смело, неправда ли? Давайте попробуем разобраться в мотивации сторонников педагогического и педиатрического прикорма. Классический прикорм является щадящим для еще неокрепшего организма ребенка, для формирования его органов. Зато противники этого вида прикорма считают, что он отбивает аппетит у ребенка, и что проблемы с его отсутствием возникают именно из-за традиционного вида прикорма. Помимо этого педагогический прикорм удобен тем, что отнимает меньшее количество времени на его приготовление, что весьма удобно для родителей, у которых более одного ребенка.
Однако педагогический прикорм подходит не для всех категорий детей. Следует его исключить для тех детей, у которых с рождения есть проблемы с пищеварительным трактом, печенью и детям-аллергикам. На последней категории детей остановимся подробнее. Во-первых, таким детям рекомендуется вводить прикорм не раньше пяти-шести месяцев. Во-вторых, прикорм должен вводиться в виде одного продукта, реакция на который должна отслеживаться в течение пяти дней.
Первым для детей-аллергиков рекомендуется вводить овощное пюре. Это могут быть кабачки, брокколи, фасоль, цветная и белокочанная капуста. Дальше таким деткам можно давать тыкву, морковь и желтые сливы. Затем уже овсянку. И только к году такому ребенку рекомендовано давать молочные продукты, и желательно на козьем молоке. Потом яйца, при этом перепелиные и затем уже пресноводную рыбу. Так, что родители, которые решаются вводить педагогический прикорм для данной категории детей должны отдавать отчет в том, что они могут им навредить. А принцип не навреди, в этом случае как никогда уместен.
С тем же принципом осторожности необходимо подходить и к питанию здорового ребенка, сразу же реагируя на любые изменения. Этими изменения могут быть высыпания, рвота, изменения стула. После полугода нормальным считается стул 1- 4 раз в день. Все, что не входит в эту норму должно вызывать тревогу у родителей. И еще, пища не должна быть слишком сладкой, острой или соленой.
В классическом прикорме кормление происходит по щадящим принципам. В две недели, а иногда и раньше ребенку дается кипяченая вода. В месяц яблочный сок, в два месяца тертое яблоко. Поскольку первый фрукт в классическом варианте прикорма является именно яблоко. В три месяца даются соки сливовый, морковный, персиковый, которые готовятся непосредственно перед кормлением. Если соки покупаются, то лучше отдавать предпочтение сокам без добавления сахара. В четыре месяца вводится в рацион ребенка желток. В пять творог. Каждый вид прикорма вводится перед привычным кормлением.
И затем уже постепенно вводят овощное пюре или манную кашу, которые первоначально составляют одну-две ложки и за неделю объем доводится до такого количества, чтобы заменить полностью одно кормление. Второй вид прикорма необходимо вводить тогда, когда ребенок полностью привыкает к первому. К примеру, в качестве прикорма выбрано овощное пюре. Такими овощами может быть тыква, морковь, кабачки и свекла. При этом картофель должен занимать половину блюда. Манную кашу лучше первоначально делать на овощном отваре, смешанным с молоком. Постепенно, заменяя отвар полностью на молоко.
Когда ребенок полностью привыкнет к манной каше можно готовить ему кашу, из нескольких разновидностей круп. Такими разновидностями могут быть – овсянка, гречка и рис. В кашу можно добавить немного сахара и сливочного масла. Необходимо помнить о том, что рис является закрепляющим средством, а овсяную кашу хорошо давать в случае запора. Далее ребенку дается мясной бульон с сухариком белого хлеба, также можно варить овощное пюре на мясном бульоне. Далее вводится в рацион уже само мясо. Как видим, классический вид прикорма, более планомерный и просчитан с тем условием, что в определенный период жизни ребенку не хватает определенных элементов, и они добавляются в его организм целенаправленно. Сторонники педиатрического прикорма этим похвастаться не могут, что, безусловно, является минусом такого прикорма. У них прикорм проходит под девизом: «Все полезно, что в рот полезло!»
На каком виде прикорма остановиться родителям решать только им самим, поскольку это их чадо и они, конечно же, лучше знают, что надо именно ему. Но и ответственность за все их действия также они несут полностью, и поэтому нужно относиться с осторожностью к любым инновациям, особенно когда дело касается воспитания и развития детей.
Впервые увидела статью,где говорится,что прикорм в виде яблочного сока и тёртого яблока даются с 1-2 мес...Всегда думала,что прикорм начинают с яблочного сока с 3,5-4 мес... Когда ты кого-то любишь, у тебя ресницы распахиваются,и из-под них вылетают звездочки.