Можно вопрос - что за статистика?
На мой взгляд, во все времена, при любых поколениях и программах, и 30 и 40 лет назад были дети, которые учились сами, и были те, кто мог только списывать (в лучшем случае). Причём никакой особой связи школьных лет
со счастьем во взрослой жизни не прослеживается.
Тем не менее, мне как родителю, важно, чтобы ребёнок не просто напичкал голову знаниями-навыками, а умел самостоятельно решать возникающие проблемы - разные, не только учебные.
Наши дети учатся по программе Бунеевы-Петерсон, пошли в школу в 6,5. Сейчас в средних классах. Проблем и непоняток не было, учились и учатся сами и легко. Что у них там в учебниках я особо и не знаю.
Способность к самостоятельному обучению (независимо от программы) складывается в семье задолго до школы, и включает в себя не только умение читать-считать.
Важно, чтоб ребенок
умел мыслить - о чем угодно. Как это развить? Разговаривать с детьми на разные темы с самого раннего возраста, отвечать на его вопросы и задавать ему свои, общаться, играть, что-то делать вместе.