Опрос: Совершаете ли Вы покупки через интернет?Количество проголосовавших: 31 пользовательОпрос завершен: 23 ноября 2010 в 15:40
48.4%Редко (15 чел.)
32.3%Часто (10 чел.)
12.9%Никогда (4 чел.)
6.5%Покупаю только через интернет (2 чел.)
Размер: 371 X 350, 29.17 KB
По результатам исследований, которые провела компания Ситибанк, был установлен российский рынок онлайн - покупок, а также определен, «кто он такой Русский интернет покупатель».
Исследования показали, что объем интернет - покупок, к концу 2010 года составит около 600 млрд. рублей, а к 2012 году возрастет до 800 млрд. рублей. Исходя из мнения аналитиков Ситибанка, с 2008 года объем онлайн - покупок утроился, а, по данным сервиса Статистика поиска Google, за тот же период в три раза выросло количество запросов «купить онлайн».
Согласно Потребительскому барометру Google, 88% интернет - пользователей заказывают всевозможные товары через интернет и затем приобретают их офлайн, в то время как 36% респондентов и делают свой выбор, и совершают покупку в Сети. При этом для поиска информации о товарах и услугах, даже при офлайн - покупке, чаще всего интернет - пользователи обращаются к поисковым системам.
Основной объем, ранка онлайн - покупок приходится на Москву и Санкт-Петербург, в след за ними идут крупные региональные города. Стоит отметить, что география регионов, где пользователи чаще всего вводят запрос со словом «купить» в точности совпадает с географией регионов с самым большим объемом онлайн - покупок.
Среднестатистическая цена за интернет покупку составляет 2500 рублей. Большая часть всех онлайн - покупок у россиян, уходит на покупку авиабилетов, а именно треть от всего объема продаж. За ними следуют покупки ж/д билетов и оплата услуг турагентств. Ведущей же категорией по количеству транзакций является оплата услуг связи. Интересно, что расходы на оплату Skype (и интерес пользователей) сопоставимы с показателями «большой тройки» российских операторов связи.
Размер: 420 X 290, 17.33 KB
Самую активную часть интернет - покупателей составляют молодые образованные россияне – продвинутые пользователи банковских услуг, в том числе менеджеры среднего звена и владельцы собственного бизнеса. Мужчины совершают покупки через Интернет в среднем в два раза чаще, чем женщины. Любители интернет - покупок в среднем зарабатывают на 30% больше и на 65% больше тратят, чем офлайн - покупатели.
Самым быстрорастущим запросом со словом купить в России стал запрос «купить авто». Однако жители, например, Санкт-Петербурга предпочитают «купить велосипед», а в Кировской области самым желаемым товаром стал «катер».
Напоследок стоит отметить актуальные тренды в мире онлайн - покупок. Это большой рост в категории «Электронные магазины музыки» и появление новых категорий (например, онлайн - аптек).
Очевидно, онлайн - продажам кризис оказался не помехой, и преимуществами интернет - шопинга пользуется все большее количество пользователей!