Большинство людей часто задают себе вопрос, где провести свой очередной отпуск. Чем занять себя в знойный летний день? Отпуск дается для того, чтобы не сидеть дома у компь...
Только Подляское Воеводство, административным центром которого является Белосток, граничит сразу с тремя государствами: Литвой, Беларусью и Калининградской областью РФ. Такое уникальное географическое расположение ...
Семейная жизнь не всегда представляет собой бесконечный источник радостей. Иногда жизнь семьи заканчивается разводом. К сожалению, не всегда развод является полноценным выходом из положения. Он не спасает от конфликтов, негативных переживаний и бытовых проблем. Вспомните, почему в вашем случае зашла речь о разводе? Что после него изменилось в жизни ребенка к лучшему?
Безусловно, развод для взрослых людей - это болезненное, неприятное, драматическое развитие событий, тем не менее, они идут на него по собственной воле. При этом многие часто забывают, что стоит сделать совсем не много, чтобы понять, как сохранить отношения, не важно на каком уровне, пусть на уровне хотя бы дружбы и чисто человеческого взаимопонимания. Это небольшое усилие поможет всем сторонам этого конфликта, особенно детям.
Для детей окончательное расставание родителей - это разрушение их привычной жизни. Дети из разведенных семей входят в юность встревоженными, сдержанными, неуверенными в собственных способностях, а иногда и просто озлобленными.
Влияние развода на детскую психику:
1. Нарушение адаптации ребенка в будничной жизни. 2. Отсутствие конкретных представлений о любви и преданности, о том, какой на самом деле должна быть семья.
Дети, родители которых развелись, практически не дорожат единством семьи и не имеют навыков положительного разрешения конфликтов в семье.
В зависимости от возраста и пола ребенка, выявлены некоторые закономерности в детских переживаниях.
Девочки предпочитают прятать переживания «в себе». При этом поведение девочек практически не меняется, но могут проявиться признаки адаптационных нарушений: низкая работоспособность, высокая утомляемость, депрессивный синдром, замкнутость, плаксивость, раздражительность. Основные переживания – обида и грусть. Две трети девочек, которые внешне преодолели кризис, при достижении зрелости, неожиданно становятся тревожными, лишаются способности выбора, чувствуют страх измен и предательств в близких отношениях.
Для мальчиков характерны поведенческие нарушения, нередко носящие провокационный характер. Здесь можно отметить кражи, сквернословие, уход из дома. Основные переживания - гнев и агрессия. Мальчики могут проявлять агрессию по-разному, например, демонстративно отказываться от общения с отцом, но если отца нет поблизости, - он может повышать голос на мать. Большинство мальчиков, достигнув зрелости, не могут сформировать в себе чувство независимости, твердости, целенаправленности.