МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Читы

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам города Чита!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Отдыхай правильно

Гастрономический туризм – для ...

Гастрономический туризм – для настоящих гурмановДля истинных гурманов существует такой вид туризма как гастрономический, число любителей которого пополняется с каждым годом.

Это связан...

 
Мини-гостиница: особые условия...

Мини-гостиницаСреди многообразия вариантов размещения, порой, сложно выбрать подходящий. Но в последнее время крупные отели утратили свою актуальность - появилась достойная альтернатива. Какими же особенностями обладает м...

 

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Ребенок и дисциплина

Ребенок и дисциплинаРазвитие ребенка, взросление непременно связано с появлением тех или иных трудностей и проблем. Вы как родители в первую очередь должны быть готовы к появлению тех или иных сложностей, чтобы они не стали для Вас неожиданностью, и Вы могли разумно подойти к их разрешению и проявить максимум терпения и выдержки.

ЛЮБОВЬ без дисциплины может быть опасной и вредной. Любовь, которая проявляется бездумно, которая дает детям слишком много того, чего они не заслужили, может испортить, лишить инициативы и дать ложное представление о мире.
С другой стороны, слишком требовательная и суровая родительская любовь бывает мало похожа на любовь. Родители, которые стараются выразить свою любовь главным образом через слишком строгие правила и завышенные требования, могут убить всю радость и нежность в семейных отношениях.



Развитие ребенка, взросление непременно связано с появлением тех или иных трудностей и проблем. Вы как родители в первую очередь должны быть готовы к появлению тех или иных сложностей, чтобы они не стали для Вас неожиданностью, и Вы могли разумно подойти к их разрешению и проявить максимум терпения и выдержки.
Что же необходимо для формирования дисциплинированного поведения? В первую очередь, для дисциплины необходимы запреты. Но для того чтобы запреты действовали, их должно быть немного и необходимо установить ИЕРАРХИЮ ЗАПРЕТОВ (составьте для себя, лучше письменно, перечень запретов, расположив их в иерархическом порядке).
Чтобы наказание действовало, родителям нужно БЫТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМИ. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказывать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Наказание обязательно должно следовать за проступком. Не стоит копить неприятные воспоминания и наказывать ребенка за все, что произошло в течение недели в один момент, потому что ребенок не сможет найти связи между событием, произошедшим несколько дней назад, и сегодняшним наказанием и, следовательно, это не приведет ни к какому результату.
Важен и семейный консенсус относительно требований, предъявляемых к ребенку. Если нельзя — значит, нельзя, и за нарушением запрета непременно следует наказание. Иначе ребенок привыкнет манипулировать взрослыми, и в итоге авторитет всех членов семьи будет подорван. Но прежде, чем что-либо запретить, спросите себя: а так ли это необходимо? И вы увидите, что очень многое вполне можно не запрещать, а находить разумный компромисс или даже просто, безо всяких условий, соглашаться с пожеланием ребенка. В случае совершения проступка ребенком, следует тщательно подумать, почему это произошло, что явилось причиной. Потому, что иногда за действием ребенка кроется желание любым способом привлечь к себе внимание, проверить, действительно ли его любят и до каких границ эта любовь простирается.
Обязательно хвалите ребенка за правильное выполнение действия, потому что если ребенок не получает похвалы, то будет добиваться внимания родителей любым способом. А если наказание – это единственная форма внимания в Вашей семье, то ребенок может вести себя «плохо» просто для того, чтобы заставить себя заметить. Поэтому хвалите ребенка! Хвалите до тех пор, пока новый правильный тип поведения не станет для ребенка привычным. Хваля ребенка, Вы напоминаете ему о своих ожиданиях, плюс к этому, он чувствует себя любимым, так как видит Ваше внимание и, таким образом, закрепляется правильное поведение.
При этом необходимо помнить, что ребенок поощряется или наказывается не за качества характера, а за действия и поступки, т.е. постоянно проводится мысль, что ребенок так или иначе хорош, но сегодня он сделал добро и заслужил похвалу. Или же никто не сомневается в его прекрасных качествах, но сегодня он почему-то поступил плохо, и его ругают за этот поступок.
Выбирайте форму наказания в зависимости от особенностей самого ребенка: некоторые дети реагируют только на суровое наказание, а другим достаточно только пристального взгляда.
Наказания бывают самые разные: временное лишение сладостей, игр, телевизора и компьютера, походов в гости, других раз¬влечений, отказ в покупке подарка, изоляция в отдельной комнате. Только не запирайте ребенка в ванной или в туалете — может развиться страх закрытого пространства. А если еще, как некоторые «воспитатели», гасить свет, то появится и страх темноты.
Все мы с детства знаем и еще одно классическое наказание — «ставить в угол». Но если такая мера наказания не приводит ни к каким результатам, то стоит изменить тактику и выбрать то, что действительно будет значимо для ребенка..
Для детей постарше можно применять усиленный «наряд» на кухне, дополни¬тельные задание по русскому, математике или английскому (в зависимости от того, что следует подтянуть).
Иногда вместо традиционных строгих мер воздействия лучше использовать неожиданные действия, экспромт. Эффективность наказаний будет выше, если они применяются редко, неожиданно и на фоне поощрений.
Гораздо приятнее и результативнее и для детей, и для Вас будет воспитание при помощи проявлений положительных эмоций, поощрений. А запреты, замечания и наказания должны стать крайними мерами.
Наказывая детей, совершенно необходимо сохранять самообладание. Нельзя делать это в припадке раздражения, злобы, в отместку. Ведь любящие родители наказывают ребенка не для того, чтобы с ним посчитаться, а чтобы остановить его, когда сам он остановиться не в состоянии. Поэтому сначала успокойтесь, отдышитесь, возьмите себя в руки и только по¬том применяйте санкции.

Автор статьи: ГОУ Центр "Семья"

 
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:


Наш опрос

Используете ли вы нецензурные выражения в присутствии ребенка?

Да,что в этом такого?
Да,пусть учится "разговаривать"
Нет,не хочу что бы мой ребенок знал плохие слова
Нет,и другим не позволяю
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 53  |  Комментарии: 0

Наши партнёры



Наши группы