Коррекция и устранение СДВиГ методами нейробиоуправления на основе биологической обратной связи.
В последние десятилетия воспитатели, учителя и родители вынуждены уделять особое внимание детям с избыточной активностью, часто сочетающейся с разнообразными нарушениями внимания, поведения, проблемами во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Это дети, страдающие СДВГ - синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без, имеют специфические расстройства поведения и внимания. При этом большинство детей с риском СДВГ имеют хороший интеллектуальный потенциал, о чем свидетельствуют результаты специальных исследований. Неспособность к обучению, отсутствие навыков нормального общения со сверстниками и взрослыми, высокая агрессивность и низкая оценка результатов их деятельности со стороны значимых близких приводят к тому, что дети, страдающие синдромом дефицита внимания и сопутствующим расстройством поведения в виде вызывающей оппозиции, постоянно испытывают психический дискомфорт.
При отсутствии адекватной коррекции у такого ребенка может развиться более деструктивное расстройство поведения, которое имеет уже отчетливый антисоциальный характер. В том случае, если не удается контролировать расстройство поведения, особенно в подростковом возрасте, может сформироваться личностное расстройство антисоциального характера. Лица, страдающие расстройством поведения и личностным расстройством антисоциального характера, проводят определенную часть своей жизни в заключении. Описанные выше симптомы часто сочетаются с тревожно-депрессивными аффективными расстройствами.
Синдромом дефицита внимания (СДВГ или ADD/HD-синдромом), по данным разных авторов, страдают до 20 % детей и подростков. Они не способны длительно концентрировать свое внимание на решении различных задач и до недавнего времени оставались либо без лечения, либо пользовались психотропными препаратами, стимуляторами типа риталина или противосудорожными лекарствами. Однако следует отметить, что эффект лечения психотропными средствами и стимуляторами нестойкий, принимать их необходимо годами, все они обладают выраженными побочными эффектами и формируют лекарственную зависимость. На протяжении многих лет причиной ADD/HD-синдрома считали плохое воспитание, «испорченность» ребенка, однако в середине 90-х годов удалось установить, что в большинстве случаев причиной заболевания является снижение интенсивности мозгового кровотока и падение уровня допамина в лобных долях коры головного мозга, особенно при выполнении интеллектуального задания: чем сильнее больной старается сконцентрироваться, тем существеннее страдает кортикальный метаболизм. Даже если ребенок очень хочет справиться с заданием, он не в состоянии этого сделать. По данным электроэнцефалографического картирования у пациентов с синдромом дефицита внимания регистрируется увеличение тета-активности и резкое снижение бета-активности в корковых и подкорковых областях лобных долей. Для коррекции этих и других проблем существует современная компьтерная лечебно-оздоровительная технология, базирующаяся на принципах адаптивной био-логической обратной связи (БОС).
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТРЕНИНГОВ НА ОСНОВЕ БОС ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ НЕЙРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАЛАНС РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ И ПРОИСХОДИТ РЕКОНСТРУКЦИЯ НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ.
Электроэнцефалографический БЕТА-стимулирующий тренинг, предназначенный для коррекции синдрома дефицита внимания, базируется на адаптивной электроэнцефалографической биооб-ратной связи – универсальном центральном приспособительном механизме. Включенный в контур биообратной связи через компьютер, ребёнок обучается навыкам активной модификации биоэлектри-ческой активности определенных структур головного мозга, регу-лирующих поведение. Устойчивый сдвиг в сторону преоб-ладания в ЭЭГ бета-ритма обеспечивает лечебный эффект. Улучшаются умственные способности. Подробности на сайте: http://vasglazkov.narod.ru
Автор статьи: Ваш психолог Василий Глазков
|