МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Читы

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам города Чита!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

... ЗОЖ обзор

Выбор протеина

Выбор протеинаКаждый человек мечтает о красивой фигуре. На сегодняшний день все больше людей уделяют этому вопросу особое внимание. Растет количество спортивных тренажерных залов, благодаря росту количества, желающих там заниматься. Такая тенденция считается положительной.

Однако, множество бросают такие занятия на половине пути, так как не могут уви...

 

Главная         Список  
Родной язык в жизни ребёнка.
Родной язык в жизни ребёнка    Трудно переоценить роль родного языка в развитии ребёнка. С быстротой и  легкостью малыш овладевает сложными языковыми структурами, умело пользуется ими для удовлетворения своих потребностей.  Он может словами просить машинку, красивую лошадку, пистолетик. Родители вздыхают с облегчением. В продуктовом  магазине папе больше не приходиться  поочерёдно доставать с верхней полки тот или иной апельсин, тогда как ребёнок требует яблоко.

    Следует ли специально учить малыша связной речи или она разовьётся естественным путём? Представьте, что вас оставляют на острове среди туземцев. Рано или поздно вам приходится учить их язык. Наблюдаете за мимикой и жестами, за действиями, понимаете, когда островитянин выражает гнев, а когда удовольствие. Никто вас не обучает. Вы погружены в языковую среду, но прогресс не особенно заметен.
    Сталкиваетесь с разными людьми: кто-то говорит медленно, кто-то быстро, а попадается и нечленораздельная речь. Каковы ваши реальные шансы овладеть языком хотя бы на уровне четырёхлетнего ребёнка?

    В четыре года малыш учится правильно расставлять ударения в словах. Занятие не такое простое как кажется. В русском языке ударение подвижное, не закреплено за одной и той же частью слова как во французском. Взрослые - иногда сами путаются с позвОнишь или позвонИшь. Не успевают словари перепечатывать. Дома ребёнок слышит первый вариант, а в садике второй. Приходится приспосабливаться.

    В  пять лет малыш свободно рассказывает о своём доме. Что находится в его комнате, в каком месте стоит кактус. Словарный запас позволяет не просто называть предметы, но и описывать их. Расспросите ребёнка о прожитом дне. Чем кормили в детском саду, хорошо ли себя вёл, как спал. Возможно, вы не услышите логичного повествования, а лишь впечатления, облаченные в набор слов и выражений. Помогите собрать обрывки фраз, расставить их в заданном порядке. Главное, вовремя подсказать, задать грамотно сформулированный вопрос, служащий мостиком к ответу. Совместными усилиями получится содержательный рассказ.

    К шести годам ребёнок способен изменять формы слов,  умело пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами, владеет степенями сравнения прилагательного: эта машинка большая, а эта ещё больше. Знает все части речи. Если с ним не заниматься, то употребляет в основном имена существительные и указательные местоимения. Занимайтесь с ребёнком, как только выдаётся свободная минутка. Обязательно подбирайте  лексику, связанную с тем или иным видом деятельности малыша и внедряйте её в его речь.   Спрашивайте, что он держит в руке, что собирается с этим делать. Где оставил лопатку? Пользуйтесь вспомогательными средствами: рисованием, собиранием мозаики. Развивайте мышление, а, следовательно, язык.

    Пойте с ребёнком, разучивайте четверостишия, повторяйте скороговорки. Следите за своей артикуляцией, не проглатывайте слова. Вы являетесь примером для подражания. Как говорите вы, так будет говорить ваш малыш. Обращайте внимание на неправильное произношение ребёнка. Прислушивайтесь к отдельным звукам, помогайте проговаривать трудные слова, если требуется, несколько раз произнесите по слогам. Добивайтесь четкого звучания окончаний. «Салёт!» - показывает четырёхлетняя Света на самолёт. Не нужно умиляться детской речи. Напойте слово «самолёт», ненавязчиво дождитесь повторения. Помните, фонетические ошибки затрудняют понимание речи вашего малыша. Не правильно исправлять только серьёзные огрехи в произношении. Нужно добиваться абсолютной грамотности на всех языковых уровнях.

    Обогащайте словарный запас малыша новыми понятиями. Сегодня расскажите о ящерицах, а завтра о бабочках. Важно, чтобы он понимал точный смысл слов, а не приблизительное их значение. Проверьте, не сложилось ли представление о том, что все деревья – берёзы, все птицы – голуби. Смотрите познавательные фильмы для детей дошкольного возраста. Обсуждайте. Читайте книги. Ребёнок узнает о других мирах, морях и океанах, которые никогда не видел, о которых никто не рассказывал. Прекрасная возможность поработать над словарём.

    Не следует заменять одним словом: «красиво», восторг по поводу переливов солнечного света на капельках росы. Старайтесь выражать свои чувства в распространенных предложениях. Эмоции затрудняют логику повествования. Речь теряет свою стройность, взамен появляется живость, непосредственность. Необходимо добиваться сочетания обоих компонентов.  Помните о выразительности речи. Пережитые чувства должны вырываться наружу: радость, печаль, гнев. Воплощаться в слова. Лучше всего, тренироваться на литературных произведениях. Выбирать нужно доступный, понятный ребёнку материал.  Например, русские народные сказки, загадки, потешки. По мере развития ребёнка стоит обращаться к близким по сюжету сказкам других народов.    Гуляйте с ребёнком, рассказывайте о животных, насекомых, цветах. Наполняйте рассказ экспрессивными нотками.  Уточняйте, что уже известно, а что является новым. Не разучивайте выражения, оторванные от близкой малышу действительности, словосочетание «Нефтегазовая промышленность» ничего не даст и будет забыто сразу после произнесения. Впрочем, в подсознании оно всё же отложится. Как вы знаете, существует активный и пассивный словарный запас. Проще говоря то, что ребёнок слышит и понимает и то, что часто употребляет в речи. Новые и давно изученные слова одинаково ценны. При достаточном развитии лексического запаса у малыша формируется связная речь.

    Не стоит недооценивать значимость родной речи в жизни ребёнка. В первую очередь, она помогает малышу лучше ориентироваться в окружающем мире.

Дмитриева Олеся

Дополнительно по данной категории






13.08.2022 - Все что можно заказать домой
24.06.2022 - Фото пазл
29.10.2019 - Школа футбола для детей в ТК ЭКОПОЛИС premium
23.03.2019 - Детская термоодежда для зимы: забота о подрастающем поколении
08.10.2018 - Почему люди предпочитают купить диплом колледжа
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наш опрос

Утренняя зарядка, делать или нет?

Делать
Не делать
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 123  |  Комментарии: 1

Наши партнёры



Наши группы