МЫ РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!

на главном сайте родителей Читы

 

 

 

 

 

 

 

Место ежедневных встреч всех мам города Чита!


Добро пожаловать,
Посетитель

Регистрация или входРегистрация или вход

Ваш логин (Ник):
Пароль:

Главная  Лучшие    Популярные   Список  
Учимся говорить!
Развитие речи ребёнка    Только подумайте, какую колоссальную работу приходится проделать малышу в первоначальные 3 года его жизни. Чего только стоит изучение родного языка и навык общения с окружающими. А ведь если малыш растёт в двухязычной среде, он способен усвоить и два языка одновременно. Учёными давно доказано, что если в это время ребёнок по определённым причинам не получил развития речи в необходимом объёме, то он начинает отставать от своих сверстников в мышлении, проявлении чувств и эмоций, причём догнать их в последующем для него действительно трудно.

    Развитие речи ребёнка условно можно разделить на два этапа:

    -  понимание о чём говорят окружающие;
    -  собственная активная речь.


    Понимать, когда к нему обращаются и что имеют ввиду взрослые, малыш начинает примерно с полугодовалого возраста. К 10 месяцам малыш по просьбе родителей может принести названный предмет или указать на определённую часть тела. Примерно в этом возрасте он уже начинает оперировать определенным набором простых слов, количество которых к году составляет около 10. Словарный запас увеличивается очень быстро и к 2 годам уже обычно составляет порядка 300 слов, а к трехлетнему возрасту – 1500 слов. Родители должны, понимать, что чем больше слов кроха будет понимать, тем быстрее он начнёт их проговаривать, а значит, интенсивнее будет происходить процесс развития речи ребёнка. Именно поэтому важно объяснять значение тех или иных слов, обращать его внимание на название предметов.

    Очень часто речь ребёнка до 3 лет могут понять и расшифровать исключительно его родители. Связано это с тем, что часто дети в возрасте около 1 года склонны использовать определённый набор слов (обычно не больше 15), а всё остальное объяснять мимикой или жестами. Или же «каверкать» слова, произнося их  по-своему. Наверняка, каждому знакома ситуация, когда малыш говорит «дай» и показывает пальцем, что именно ему хочется. А любящие мама или папа спешат выполнить пожелание малыша, совершенно не задумываясь о том, что можно попытаться подвигнуть малыша к более подробному объяснению своих желаний, тем самым одновременно тренируя у него умение строить предложения и выражать свои чувства словами.

    Для того чтобы развитие речи ребёнка происходило интенсивно, необходимо создать для этого определённые условия. Во-первых, для развития пассивной речи (накапливания запаса слов, которые малыш различает и понимает) необходимо, чтобы ребёнок как можно чаще слышал и слушал речь взрослых. Необходимо постоянно разговаривать с малышом, по возможности проговаривая все свои действия: «Сейчас мы оденем вот эту шапочку и пойдём гулять на улицу», «Давай ножку, оденем ботиночки» и т.д.

    Во-вторых, когда ребёнок пытается попросить что-то у взрослого, можно притвориться, что вы его не понимаете, тем самым стимулируя к использованию всё новых слов для объяснения своих потребностей или желаний. Если Вы будете без слов понимать своего ребёнка, то он будет уверен, что они не очень то и нужны ему для нормального существования в окружающем его мире.
 
    Кроме того, вот ещё несколько несложных правил, соблюдение которых будет способствовать развитию речи ребёнка:

  • Развитие речи ребёнкаРазговаривайте с малышом как можно чаще, причём следите, чтобы Ваш язык был грамотным, без использования «детских» слов. Естественно, нас умиляет детский лепет, однако если разговаривать на нем с ребёнком, это нарушит формирование у него «нормального» языка.
  • Внимательно слушайте, что малыш пытается сказать, и тем более спросить. Это поможет развитию у малыша не только навыков общения, но и мышления, познания окружающего мира.
  • Развивайте у малыша умение слушать, внимательность, объясняя ему происхождение тех или иных звуков.
  • Разучивайте стишки, потешки или сказочки, ведь, запоминая их, кроха тренирует память, разучивает новые слова.
  • Учите малыша строить словесные описания того, что его окружает, или того, что он видит на картинке. Для этого чаще задавайте крохе вопросы: «Кто это?» (котёнок), «Что он делает?» (пьёт молочко) и т.д. В завершение как бы подведите итог, составив небольшой рассказ по картинке.
    По мере развития речи ребёнка вы заметите, то постепенно малыш начнёт использовать её не только для общения с окружающими, но и для планирования своих действий, что-то тихонько бубня себе под нос. Со временем он начнёт делать это мысленно.


Автор статьи: Олеся Горкунова

 

Смотрите также похожие темы

05.09.2014 - Роль логопеда в здоровье ребенка
28.04.2011 - Логопед родителям: несколько советов и рекомендаций
21.02.2011 - На приём к логопеду…
13.11.2010 - Речь и умственное развитие. Знаки.
13.11.2010 - Ребёнок уже многое может сказать.
07.11.2010 - Звуки речи.
07.11.2010 - Первые слова малыша.
31.10.2010 - Этапы развития речи ребёнка от 1 года до 7 лет.
31.10.2010 - Этапы развития речи малыша от 0 до 1 года.
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Ваше имя:
Комментарий:
Смайл - 01 Смайл - 02 Смайл - 03 Смайл - 04 Смайл - 05 Смайл - 06 Смайл - 07 Смайл - 08 Смайл - 09 Смайл - 10 Смайл - 11 Смайл - 12 Смайл - 13 Смайл - 14 Смайл - 15 Смайл - 16 Смайл - 17 Смайл - 18 Смайл - 19 Смайл - 20 Смайл - 21 Смайл - 22 Смайл - 23 Смайл - 24 Смайл - 25 Смайл - 26 Смайл - 27 Смайл - 28 Смайл - 29 Смайл - 30 Смайл - 31 Смайл - 32 Смайл - 33 Смайл - 34 Смайл - 35 Смайл - 36 Смайл - 37 Смайл - 38 Смайл - 39 Смайл - 40 Смайл - 41 Смайл - 42 Смайл - 43 Смайл - 44 Смайл - 45 Смайл - 46 Смайл - 47 Смайл - 48 Смайл - 49 Смайл - 50 Смайл - 51 Смайл - 52 Смайл - 53
Секретный код:
Секретный код
Чтобы сменить код нажмите на него:

Наш опрос

Наказываете ли Вы своего ребенка?

Да, часто
Да, но редко
Нет, никогда
Свой вариант

Результаты  |  Ещё опросы
Голосов: 150  |  Комментарии: 0

Наши партнёры



Наши группы