Сейчас у врачей мода появилась. Если ребёнок шустрый,могут валерианочки прописать. Разве это нормально,если ребёнок не бегает,не кричит??? По-моему через чур спокойный ребёнок в жизни так ничего и не добьётся.... А гипперактивность ставят очень часто без видимых причин.
видимо вы гиперактивных детей не видели) там правда диагноз, и это правда серьезно. уже на уровне психики, и им не валерьяночку прописывают. а вот то как и зачем и кому этот диагноз ставят, вот об этом можно долго, серьезно, и не всегда цензурно поговорить...
---------------------------------------- Мне хватает времени на все, что я действительно люблю
Хорошо когда ребенок активный, плохо наоборот.
Согласитесь смешно бы было если ребенок вместо реального футбола со сверстниками смотрел бы трансляцию оного по тв.
Регистрация: 31 Октября 2010 Пользователь №: 16 Сообщений: 51 Пол: Нет информации Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждений: 0
---------------------------
Гиперактивность, проявляющаяся в дефиците внимания и импульсивном поведении, – расстройство, в той или иной степени затрагивающее до 20% детей в начальной школе. Тем не менее, это медицинское состояние признается еще не всеми врачами и психиатрами
Регистрация: 02 Ноября 2010 Пользователь №: 48 Сообщений: 57 Пол: Нет информации Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждений: 0
---------------------------
кстати, мы сейчас по неврологическим показаниями сидим на препарате с валерьянкой, но особо тормозящего действия я не заметила. такой же буйный и капризный :)
Регистрация: 31 Октября 2010 Пользователь №: 16 Сообщений: 51 Пол: Нет информации Спасибо сказали: 0 раз(а)
Предупреждений: 0
---------------------------
Как проявляется синдром дефицита внимания
Первые проявления этого заболевания иногда наблюдаются уже в первый год жизни. Малыши слишком чувствительны к обычным раздражителям - искусственному свету, домашним звукам, действиям мамы, связанным с уходом, - громко и часто плачут, страдают нарушениями сна: засыпают с трудом и мало спят, много бодрствуют, иногда отстают в двигательном и речевом развитии, отличаются инертностью, пассивностью. Кажется, что ребенок совершает слишком много лишних движений, они хаотичны и суетливы.
Но не стоит каждого легко возбудимого ребенка с бьющей через край энергией приписывать к категории детей с заболеваниями нервной системы. В конце концов, упрямство и непослушание, так же как и несвоевременное «разгуливание» в кроватке, капризы и баловство – это варианты нормы, если только все это не переходит в систему.
Наслышанные о «кризисе двух лет», «кризисе трех лет» родители не обращают внимание на упрямство, строптивость, отрицание всего и вся – забывая или не зная, что с началом четвертого года жизни у ребенка активно должны развиваться внимание и память. А вот когда гиперактивный ребенок идет в детский сад и воспитатели жалуются на расторможенность, неуправляемость, неспособность ребенка усидеть на занятии и выполнить предъявляемые требования, - следует бить тревогу, поскольку центральная нервная система гиперактивного ребенка не способна справляться с новыми требованиями, и правилами, которые предъявляются ему на фоне увеличения физических и психических нагрузок. С началом систематических занятий подготовки к школе, то есть в возрасте 5-6 лет, критическом для созревания мозговых структур, происходит ухудшение течения заболевания. Избыточные нагрузки могут вызывать переутомление.
Эмоциональное развитие малышей с синдромом дефицита внимания, как правило, запаздывает. Это можно увидеть в их неуравновешенности, вспыльчивости, заниженной самооценке, нередко появляются нервные тики, навязчивые страхи и регулярные головные боли. Все эти проявления сопровождают и обуславливают низкую успеваемость таких детей в школе, хотя интеллект их может быть достаточно высокроразвитым. Адаптация в коллективе гиперактивным детям дается с трудом, поскольку из-за нетерпеливости и легкой возбудимости они часто конфликтуют как со сверстниками, так и со взрослыми. Гиперактивный ребенок с синдромом дефицита внимания в силу функций центральной нервной системы не способен предвидеть последствия своего поведения и не признает авторитетов. Не удивительно, что у таких детей часто проявляется асоциальное поведение, усугубляющееся в подростковом возрасте, характеризующимся импульсивностью в сочетании с агрессивностью.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью не связан с каким-либо психическим расстройством и должен обнаруживаться по меньшей мере в двух сферах деятельности: труд и игра, в гостях и дома и т.д. Поведение ребенка с СДВГ в течение длительного времени вызывает психологический дискомфорт и нарушает адаптацию в коллективе или новой среде. Проявляющиеся в течение минимум полугода ошибки в любом задании, невозможность сосредоточиться на деталях и выполнять любую работу до конца; неспособность организовать свою деятельность, вслушиваться в обращенную речь; забывчивость, отказ от работы, требующей усидчивости, регулярная потеря предметов для учебы, повышенная отвлекаемость на посторонние стимулы – говорят о нарушении внимания. О гиперактивности и импульсивности ребенка говорят проявляющиеся в течение полугода суета и неспособность посидеть спокойно; невозможность играть в тихие игры; постоянные срывания с места, когда ребенок вскакивает со стула и начинает бегать по группе или классу; бесцельная беготня, ерзание, лазание в неподходящих для этого местах; неспособность дождаться своей очереди; выкрикивание ответа, не дождавшись вопроса. Большинство этих признаков должны проявляться в совокупности – тогда можно говорить о СДВГ, присутсвующем у ребенка.
Диагностика и лечение СДВГ
В каком бы возрасте родители ни обнаружили у своих детей признаки нарушения внимания и гиперактивности, им нужно обратиться к врачу-неврологу и провести обследование ребенка, потому что нередко под СДВГ скрываются более тяжелые заболевания. Диагноз ставится ребенку по результатам трех этапов обследования – объективного, то есть расспросов врача родителей о ребенке, наследственных и перенесенных заболеваниях, течении беременности и родов; психологического – то есть тестирования ребенка на выполнение определенных письменных и игровых заданий, и магнитно-резонансной томографии – нерентгенологического обследования мозга. Целесообразнее всего проходить такое обследование не ранее 5-6-летнего возраста, поскольку более младшим детям, во-первых, не проводят тестирование, а во-вторых, трудно объяснить, что во время компьютерного обследования мозга нужно лежать неподвижно.
Наиболее эффективным лечением СДВГ является комплексное, то есть включающее в себя как медикаментозную терапию, так и психологическую коррекцию. В силу психологических особенностей гиперактивне детей невосприимчивы к выговорам и наказанию, но быстро реагируют на малейшую похвалу. Инструкции и указания этим детям нужно давать четко, ясно, кратко и наглядно. Прием пищи, сон, прогулки, физические нагрузки гиперактивного ребенка должны соответствовать строгому режиму, а избыточную энергию таким детям нужно расходовать в упражнениях, длительных прогулках, беге. Нужно помнить, что переутомление при выполнении задания приведет к усилению гиперактивности. Участие легко возбудимых детей в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей, следует значительно ограничить. Желательно, чтобы друзья гиперактивного ребенка были уравновешенными и спокойными. Ругать гиперактивного ребенка очень вредно – в особых случаях его можно только критиковать, то есть давать положительную оценку личности ребенка и отрицательную - его поступкам. "Ты хороший мальчик, но сейчас поступаешь неправильно, на обоях рисовать нельзя, надо рисовать в альбоме". Категорически нельзя сравнивать ребенка с СДВГ с другими детьми. Щадящий режим обучения, то есть минимальное количество детей в группе, классе, не более 12 человек, продолжительность занятий до 30 минут и т.д. снизит проявления гиперактивности и поможет ребенку с СДВГ учиться успешнее.
СДВГ, к счастью, - не всегда пожизненный диагноз. При грамотном подходе к воспитанию и организации режима часть гиперактивных детей "перерастают" проявления заболевания уже к подростковому возрасту.